MENU
    

Пояснительная  записка
Специфика образа жизни сельского населения, непреходящей ценностью которой является труд на земле, занятость населения преимущественно сельскохозяйственным трудом всегда определяла потребность сельских детей в сельскохозяйственных знаниях, умениях и навыках, которыми и  вооружает  сельского ученика система  трудового воспитания и трудовой подготовки в школе.
Важное место в образовательной программе агрошколы занимает дополнительный агрокомпонент. В связи с чем в  учебном  курсе "Математика",  сообразуясь с идеей школы и  развития функцией  этого предмета, выдвигая в качестве приоритетных интересы личности,  вводится некоторый новый учебный  материал (текстовые задачи, дидактический материал, в котором будет отражаться производственная деятельность учащихся в агрошколе).
Таким образом, обеспечиваются благоприятные условия для осознания школьниками своей принадлежности к селу, воспитания хозяина земли, , ранней профориентационной работы, нацеленной  на сельскохозяйственные профессии, ведение фермерских хозяйств,     успешного и грамотного ведения домашнего хозяйства (фермер, хозяйка сельского подворья, хозяин  сельского подворья).
Математика в 5 классе  нашей школы ведётся  по УМК Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др.  Анализ учебника « Математика 5 класс» Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др. 2007 года издания, показал наличие текстовых задач, которые:
-  отражают производственную деятельность;
- знакомят с различными сельскохозяйственными культурами;
- учат понимать ее и  подходить к ее разумному использованию в хозяйственной деятельности, сохраняя равновесие человека и природы.
- обучают сельских школьников способам выхода за пределы получаемых знаний: умению классифицировать, подводить частное под общее,   предусматривать возможное следствие при известной причине.
- природоохранительного характера
-  приобщение ребенка  к истории и основам народной культуры
Он готовит учащихся к решению  химических задач в старших классах, что приведёт к   пониманию научных основ применения химии в земледелии, вооружает учащихся некоторыми практическими приемами выращивания сельхозкультур, и будет способствовать  ранней профориентации школьников.
Выявив такие задачи в учебнике математики, нами был составлен план использования этих задач с введением местного материала для учащихся 5 класса. В ходе урока задачи дополняются конкретными цифрами взятыми из реальной жизни, незнакомые слова объясняются учителем, расширяется знания учащихся новыми понятиями.

Ссылка для скачивания:

http://school-tokko.ucoz.ru/programma_agronapravlenie_v_5_klasse.docx