MENU

Эссе.doc скачать

МБОУ «Токкинская ШИС(п)ОО»

Чердонова Евгения Викторовна, учитель биологии и химии

 

Эссе

 

            Учитель… самая, пожалуй, интересная, творческая, но очень ответственная и трудная профессия. Как и у многих, наверное, на выбор моей профессии оказала большое влияние любимая учительница.

Все в памяти:

Ваш профиль у окна,

И голос Ваш, негромок

                    и прекрасен…

И в светлый мир,

Шагнув через порог,

Великую учительскую

                    Мудрость

Мы чувствуем,

Как неоплатный долг.

                                         ( А.Гринес)

Вначале меня заворожили опыты, когда из чего-то неприметного рождается неизведанное чудо, и запахи незнакомых химикатов. А таинство многочисленных формул?

Потом университет, практика и, наконец, школа. Как сейчас помню дрожь в коленках перед первым уроком, душевный трепет и волнение  перед встречей с детскими глазами, полными ожидания  и надежды.

Свой учительский труд с самого начала стараюсь выполнять на совесть. А приносит ли моя работа удовлетворение, радость? Несомненно, да! Постепенно я становлюсь личностью, гражданином, педагогом, отражаясь на своих учениках и их родителях. На их лицах все чаще читаю одобрение и понимание. А это, согласитесь, окрыляет и вдохновляет.

Учитель – посредник между ребенком и духовными ценностями, и эти ценности доходят до ученика через личностные качества учителя, его мировоззрение. Хороший педагог, приобщая детей к знаниям, передает им свой характер. Для ребенка знания не существует без учителя. Если же он не видит в нем друга, то учение теряет для него всякую ценность. Завоевать любовь и уважение учащихся – первейшая задача учителя. Методы, приемы, формы обучения и воспитания, пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям, становятся более эффективными. Наиболее важными чертами личности учителя, таким образом, являются великодушие, любовь к детям, широта кругозора и беспокойство характера.

 

Учитель естественник… А ведь учитель обязан осмысливать себя, и как человеческую личность, как и воспитателя,  и как специалиста - предметника. В данном случае как преподавателя химии и биологии.  

Наш предмет особенно актуален сегодня. Вопросы экологии, без сомнения, жизненно важны. Что ожидает человечество в будущем? Как сохранить такое хрупкое наследство, как природа?

Об этом должны задуматься наши дети еще в школе.

А биология?  Наше настоящее и будущее немыслимо без нее. И каждый человек должен хоть немножко разбираться, только даже ради своего здоровья.

Для ребенка знания не существует без учителя. Если же он недолюбливает учителя, не видит в нем друга, то учение теряет для него всякую ценность. Завоевать любовь и уважение детей – первейшая забота учителя. Нельзя говорить о результативности обучения и воспитания, не зная, каков человек педагог, какие у него душа и сердце. В свою очередь, учитель в себе найдет достаточный запас любви и энергии, если будет сам согрет вниманием и заботой своей семьи, администрации, своего директора, УУО, своего министерства, Правительства, своего Президента.

На мой критический взгляд все-таки слишком много реформ, много формализма, много учебников, много программ. Во-вторых, хотелось бы рассчитывать на систематическое методическое руководство со стороны УУО по преемственности и перспективности обучения. Начальная школа, среднее звено должны отвечать за конкретный объем учебных навыков, чтобы подготовка к ЕГЭ не стала натаскиванием. Хорошо бы организовать ассоциацию молодых учителей, как в других районах, сделать регулярные  встречи предметников, раз уж ФГОС требует метапредметность, интеграцию предметов. Приветствую то, что вводится профессиональный стандарт учителя, что 2015 год объявлен годом педагогического мастерства.

Все понимаем, что будущее процветание родной Республики в полной мере будет зависеть от сохранения окружающей среды. Поэтому я буду и далее прикладывать все усилия для воспитания новой личности, ориентированной на систему экологических ценностей, для привития учащимся любви к малой родине и дальше -  формирование планетарного сознания, чувства ответственности за будущее страны, человечества, Земли.