Направление
|
Цель
|
Содержание
|
Сроки
|
Форма
учета
|
ответственные
|
|
|
|
|
|
|
1.Социально-педагогическое
исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся.
|
Создание услов
ий
для осуществления равных прав на образование для всех учащихся.
Выявление
интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в
поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной
среде.
|
1. Социальная паспортизация классов, школы.
2. Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях прибывших
учащихся(олбут, интернат)
3. Социально-педагогическая диагностика (социометрия, «Ценности» и
др.)
|
Сентябрь
Сентябрь-
Октябрь
Октябрь, декабрь, февраль
|
Социальный
паспорт школы.
Анкеты,
Обход семей
|
Соц.педагог, кл.рук-ли, психолог,
зам.поВР.
|
Социально-педагогическая
защита прав детей.
|
Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй,
социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными
органами;
принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся,
реализации прав и свобод личности.
|
1. Выявление и
поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные
дети), опеке и попечительстве.
2. Защита прав
и интересов учащихся в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, КДН и др.)
3.Обеспечение
учащихся льготных категорий (опекаемые, многодетные, малообеспеченные)
двухразовым горячим питанием.
4. Защита и
индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны
взрослых и сверстников.
|
В течение года
В течение года
В течение года
|
Банк данных.
Протоколы
заседаний.
Список льготных
категорий обучающихся, журнал учета .
Журнал
индивидуальных консультаций.
|
Соц.педагог,
кл.рук., уч.инспектор,
Общественный
уполномоченный по правам ребенка
|
Обеспечение
социально-педагогической поддержки семьи
в формировании личности учащегося.
|
Своевременное оказание социальной помощи и поддержки родителям по
вопросам воспитания и обучения.
|
1. Создание
банка данных (многодетные, малообеспеченные, опекунские, неблагополучные семьи).
2.
Педагогическое просвещение родителей с целью создания оптимальных условий в
семье, пропаганда ЗОЖ (приложение «Тематика родительских собраний»).
|
Сентябрь
В течение года
|
Банк данных.
Протоколы
родительских собраний, методические материалы.
|
Соц.педагог,
кл.рук., уч.инспектор
|
Социально-педагогическое
консультирование.
|
|
3.Организация и
проведение индивидуальных консультаций для учащихся, родителей, педагогов по
разрешению социально-педагогических проблем.
4.
Взаимодействие с кл.рук., участковым инспектором по работе с неблагополучными
семьями.
|
В течение года
|
Журнал индивидуальных консультаций.
|
|
Социально-педагогическая
профилактика, коррекция и реабилитация.
|
Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и
здоровья.
|
1. Организация
и проведение мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, повышение
правовой культуры, профилактику девиантного поведения (тематика и формы работы
в приложении).
2. Оформление
стенда по вопросам здоровья, защиты прав детей.
3.Формирование
ответственного отношения к своему здоровью и жизни.
|
В течение года
Сентябрь, ноябрь, январь, март
|
Журнал
групповых форм работы, методические материалы.
Методические
материалы.
|
|
Организационно-методическая
деятельность.
|
Профессиональное самосовершенствование, повышение качества и эффективности
работы.
|
1. Участие в
работе МО социальных педагогов, семинарах, практикумах по социально-педагогическим
проблемам.
2. Анализ и обобщение
опыта социально-педагогической деятельности.
3. Накопление
банка данных по методикам.
4. Обновление
банка данных методических материалов и рекомендаций, участие в различных
конкурсах, публикация разработок. Повышение уровня профессионального мастерства.
Корректировка,
согласование, утверждение плана работы.
|
В течение года
Май
В течение года
сентябрь
|
Методические
материалы, протоколы заседаний и педсоветов.
Аналитический
отчет о работе за год.
Методические
материалы.
план
|
Соц.педагог
|