MENU

Описание образовательной программы начального общего образования на 2017-2018уч. г.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ«Токкинская ШИСОО им.П П.Ощепкова» (ООП НОО МБОУ «Токкинская ШИСОО им.П.П.Ощепкова») разработана на основе ст.12, 13 ФЗ «Об образовании в РФ»,
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), примерных (авторских) учебных предметных программ,
а также социального заказа родителей младших школьников, и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени НОО. ООП НОО МБОУ «Токкинская ШИСОО им.П.П.Ощепкова»
Олекминского района направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целью реализации программы начального образования МБОУ «Токкинская ШИСОО им.П.П.Ощепкова» является создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с
требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования.
Задачи:
-создать условия младшим школьникам для формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
-сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
-развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей;
-повысить значимость воспитательных мероприятий с ученическим коллективом;
-воспитывать коммуникативную культуру, умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Срок реализации ООП НОО МБОУ «Токкинская ШИСОО им. П.П.Ощепкова» четыре года, с ежегодной коррекцией.

Описание образовательной программы основного общего образования на 2017-2018уч. г.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение
следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе
детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных
склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием
возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Срок реализации ООП ООО МБОУ «Токкинская ШИСОО им. П.П.Ощепкова» пять лет, с ежегодной коррекцией.

Описание образовательной программы среднего общего образования на 2017-2018уч. г.
Старшая школа является завершающей ступенью в получении общего образования.
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токкинская ШИСОО им.Ощепкова П.П.»» Олекминского района РС(Я)
(далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры
обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся их
профессиональное самоопределение.
Целями основной образовательной программы среднего общего образования являются: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту
через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего
выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном учебном заведении.
Программа СОО учитывает специфику агротехнологического профиля обучения, а также возрастные особенности обучающихся, которым она адресована.
Характеристика обучающихся, которым адресована основная образовательная программа среднего общего образования:
Возраст - 16-18 лет. Ведущей деятельностью данного возраста является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего,
проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути). Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение
опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах.
В качестве таких форм для юношества выступают: внутренний мир и самопознание, любовь и семья, ценности и товарищество, интересы и профессия, мораль и общественная позиция.
Выделяется три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй - с определением условий дальнейшего развития человека,
а третий - с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы
современности.
На старшей ступени обучения в школе происходит существенное расширение возможности выбора каждым из старшеклассников уровня и направленности образовательных программ.
Приоритет в выборе образовательных технологий отдается технологиям дифференциации и индивидуализации учебного процесса внутри одного класса, технологиям развития
самостоятельной познавательной деятельности.
Уровень готовности к освоению Программы СОО:
- успешное освоение образовательной программы основного общего образования;
- наличие устойчивой мотивации к продолжению образования;
- наличие достаточного запаса знаний в избранной предметной области (готовность к освоению образовательных программ профильного уровня).
Продолжительность обучения в старшей школе - два года. Виды деятельности старших школьников:
- Учебно-образовательная деятельность (лекции, семинары, тренинги, практикумы, проекты и т.п.).
- Индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школах.
- Исследовательская деятельность в рамках учебной и внеурочной деятельности.
- Организационно-проектная социальная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника.
- Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (начальная профессиональная подготовка, участие в деятельности
органов самоуправления, клуба «Дебаты»);
- Творческая деятельность (в соответствии с интересами).
Задачи, решаемые старшими школьниками в разных видах деятельности:
- Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности.
- Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний, универсальных учебных действий.
- Выделить сферу своих интересов в связи с агроэкономическими, политическими, социальными и научными проблемами.
- Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности.
- Овладеть навыками конструктивного поведения в социуме, самостоятельности в решении личностно-значимых проблем.
- Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.
Задачи, решаемые педагогами, реализующими Программу СОО
- реализовать образовательную программу старшей школы в организационно -учебных базовых и профильных элементах (лекции, семинары, модульные формы,
зачетная система, тренинги);
- подготовить обучающихся к осуществлению процессов самостоятельного приобретения знаний (целостное видение предмета, системная организация предмета,
понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний);
- сформировать у обучающихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений;
- организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий;
- организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция обучающихся.