Учитывай в работе свои индивидуально-психологические особенности:
свойства темперамента, тип нервной системы, особенности памяти (заучивания),
характера.
Это поможет тебе при работе.
Наметь время на совместное составление плана подготовки на конкретный предмет с
родителями (другом/подругой). Назначь себе «награду» за составленный план
занятий (покупку чего-либо, посещение театра, просмотр кинофильма…)
То воля, то не воля… Я не знаю как быть, то ли полностью
подчиняться воле родителей, то ли воле учителей или классного руководителя?
Сформулируй собственную цель – позитивную и конструктивную, которая работает на
успешное будущее.
Ужас, я не успеваю подготовиться к экзамену: то погулял, то
фильм посмотрел (интересный же!), то друзья позвали... Ну, позанимался, когда
время осталось…
Наметь себе программу действий и составить индивидуальный план подготовки к
экзаменам: режим дня, питания, отдыха, продолжительность занятий, исключение
случайных факторов и т.д.
В период экзаменов я не могу взять себя в руки, очень нервничаю.
Наверно, как-нибудь сдам экзамены…
Укреплять нервную систему: упражнения на расслабление, водные процедуры,
некоторые лекарственные препараты (женьшень, родиола – для активности,
валериана, пустырник - успокаивающие).
Я не могу собраться и приступить к работе, так как не знаю с
какого материала начинать изучение? Тяжело войти в рабочий ритм и приступить к
занятиям..
Начинай с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если
трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе
больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм,
и дело пойдет.
Я как разбитая телега. Мне постоянно не хватает времени и сил на
подготовку к занятиям, часто засиживаюсь допоздна и не высыпаюсь…
Составить план занятий. Для начала определить: кто ты - "сова" или
"жаворонок", и в зависимости от этого максимально использовать
утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо
четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного
позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
Мне сложно самостоятельно оценить свои возможности при
подготовке к экзаменам. Я боюсь, волнуюсь, переживаю. Появляется такое
ощущение, что я ничего не знаю..
Задолго до экзаменов обсуди с родителями, что именно тебе придется сдавать,
какие дисциплины кажутся тебе наиболее сложными, почему? Эта информация поможет
совместно создать план подготовки, – на какие предметы придется потратить
больше времени, а что требует только повторения.