MENU
Главная » 2013 » Февраль » 28 » "Дебаты" в образовательном процессе
17:39:57
"Дебаты" в образовательном процессе
     В начале февраля 2013 года в с. Даппарай состоялся турнир по Дебатам между командами школьников Кыллаха – три группы (рук. С.В. Корнилова) и Токко – три группы (рук. В.В. Баишев), в ходе которого ребята продискутировали на следующие темы: ТV формирует культуру нового типа; Обучение в старших классах должно быть профильным; Жить в городе лучше, чем в селе; Роль Китая в победе над Тройственным было значительным; Нападение Фашисткой Германии в 1941 г. на СССР было внезапным; Высшее образование должно быть бесплатным.  
Судейская коллегия была представлена: учителем истории и обществознания В.В. Баишевым, учителем якутского языка и литературы Л.В. Сергеевой, учителем истории С.В. Корниловой, учителем обществознания В.С. Яковлевым.
По итогам игр одна из команд Токкинской школы в составе Хастаева Семена и Степановой Сайаны удостоились звания «Лучшей команды», а его капитан Хастаев Семен – «Лучшего игрока».
Справка о применении технологии дебатов в Токкинской школе: Дебаты берут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используются для того, чтобы помочь получить знания и умения, необходимые для преуспевания будущих специалистов в современном демократическом обществе.
Технология «Дебаты » является инновационным проектом, цель которого – внедрение новой педагогической технологии развивающего обучения.
Технология «Дебаты» базируется на основе следующих принципов: целостность, универсальность, вариативность, ориентация на демократизацию учебного процесса, гуманистический характер и гуманитарная направленность; личностная ориентированность; ориентация на самообразование и самообучение обучающихся.
Силе слов в нашем обществе часто не придается должного значения. Наша способность к самовыражению часто воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Считается, что если у человека более или менее богатый словарный запас и есть понятие о грамматике, то он автоматически сможет произнести хорошую речь.
Учебные программы, как правило, не предусматривают сознательного обучения устной речи. Поэтому у многих публичные выступления вызывают стресс, а уж обсуждение спорных тем – и подавно. Некоторые не берутся за отстаивание своего мнения, а другие, напротив, выражают неуважение к мнению своих партнеров.
Технология «Дебаты» базируется на основе следующих принципов: целостность, универсальность, вариативность, ориентация на демократизацию учебного процесса, гуманистический характер и гуманитарная направленность; личностная ориентированность; ориентация на самообразование и самообучение обучающихся.
Технология «Дебаты» предполагает:
- активное включение школьников в поисковую учебно-познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации;
- организацию контроля знаний учителя, выступающим в «Дебатах» в роли судьи, что намного повышает эффективность процесса обучения.

Принцип личностной ориентированности осуществляется в том, что

Дебаты способствуют:
1. Развитию интеллектуальных способностей:
– формированию критического и логического мышления;
– умению анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств;
– умению различать факты и точки зрения;
– способности концентрироваться на сути проблемы.
2. Расширению общекультурного кругозора:
- обогащению знаний, относящихся к обществоведческим областям;
- развитию интереса к учебе, формированию мотивации обучения;
- формированию интереса к регулярному чтению научной, научно-популярной, художественной литературы.
3. Развитию исследовательских и организационных навыков:
- собирать доказательную базу и грамотно ею пользоваться. Не всегда достаточно простой логики или простых примеров. Часто требуются и доказательства, которые необходимо найти в различных источниках (газетах, книгах, интервью, электронных сетях);
- грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное.
4. Развитию творческих качеств:
- гибкости и продуктивности мышления, быстроте реакции; способности ценить креативность у других людей;
- умению по-новому взглянуть на проблему, стремлению использовать нетрадиционные способы ее решения, способности видеть нечто новое, необычное в привычных явлениях.
5. Развитию коммуникативных умений:
- умению слушать и слышать собеседника;
- способности сопереживать другим людям и проявлять солидарность;
- терпимости к различным точкам зрения, толерантности;
- способности работать в команде.
6. Развитию ораторских способностей:
- уверенности в себе;
- навыков публичного выступления;
- способности привлечь слушателей интонацией, жестами, мимикой;
- умению четко выражать свои мысли в устной и письменной форме.
7 Формированию гражданской позиции и навыков жизнедеятельности в обществе:
- повышению интереса к событиям в общественно- политической жизни страны, региона, города;
- пониманию важности гражданской позиции;
уважительному отношению к общечеловеческим и национальным ценностям, различным культурам и традициям.
Цель программы «Дебаты» - развитие у учащихся критического мышления для решения различных проблем в профессиональной деятельности и в практических жизненных ситуациях, т.е. тех навыков, которые не могут дать или дают в недостаточной степени традиционные школьные программы.

Использование технологии дебатов позволяет решать следующие задачи:

- обучающие, так как это способствуют закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками;
- развивающие, так как это способствует развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемы, наличие взаимосвязей событий и явлений, различных аспектов их рассмотрения;
- воспитательные, так как это способствует формированию культуры спора, терпимости, признанию множественности подходов к решению проблемы;
- коммуникативные, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.

Преимущества технологии «Дебаты»:
- формирование речевого критического мышления обучаемых
- дифференциация содержания учебного материала,
- обеспечение индивидуализации учебной деятельности
- разнообразие форм и методов обучения

- формирование обобщенных практических умений учащихся  

              

                

                

                

Просмотров: 926 | Добавил: school_tokko | Рейтинг: 0.0/0