MENU
Главная » 2014 » Апрель » 8 » Лучший урок с агрокомпонентом
10:57:02
Лучший урок с агрокомпонентом

   4 апреля 2014 г. на базе МБОУ «Токкинская школа – интернат среднего (полного) общего образования» прошел первый районный конкурс «Лучший урок с использованием агрокомпонента». Оргкомитет Токкинской школы провел большую подготовительную работу, в результате чего конкурс прошел на высоком организационном уровне. В программу были включены:

1. Открытые конкурсные уроки.

2. Круглый стол по презентации опыта работы агрошкол Олекминского района.

3. Экскурсия по территории Токкинской школы.

4. Подведение итогов.

    На торжественном открытии первого районного конкурса агрошкол Олекминского района учащиеся Токкинской школы исполнили гимн агрошкол Республики Саха (Якутия). МО учителей агротехнологических предметов под руководством Баишева В.В., учителя истории, обществознания встретили гостей прекрасной выставкой работ своих учащихся - с изделиями по плетении конским волосом, вязанием, фотографированием, столярного дела, вышиванием и др. Были проведены 10 открытых уроков и 2 мастер класса, на которых работали группы экспертов. В состав экспертов были приглашены ведущие учителя и специалисты Управления образования Олекминского района, это Еникеева Н. Х. - методист, Улазова Е.Н. – руководитель экономического отдела, Макарова Е.М. учитель биологии Олбутской школы, Тимофеева М.Е., зам.директора по НМР Токкинской школы, Яковлева Е.В. – гл.специалист Жарханского национального наслега, Макаров М.А. – директор Токкинской школы, Яковлева Е.Д. – учитель русского языка, литературы, Копылов Н.А. – лидер республиканского молодежного объединения «Моя Олекма», студент СВФУ, Андреева О.П. – мастер производственного обучения, Копылова С.Г. – учитель биологии Юнкюрской школы, Макарова С.И. – заместитель директора по НМР СОШ №1 г. Олекминска Учителя представили свои мастер – классы и уроки с агрокомпонентами почти по всем предметам:

1. Чердонова Евгения Викторовна – интегрированный урок – исследование «Почва» по химии в 8 классах (Токкинская школа);

2. Баишев Валерий Витальевич – урок обществознания на тему «Экономическое развитие Южной Якутии на примере Олекминского района» в 9б классе (Токкинская школа);

3. Жирохова Наталья Васильевна – урок по овощеводству в 7 классах (Дабанская СОШ);

4. Петрова Ньургустана Николаевна – урок по окружающему миру «Комнатные растения» в 2 классах (Токкинская школа);

5. Калинина Галина Николлевна – практический урок по биологии «Подготовка семян к посеву» (Солянская СОШ);

6. Тыкынаева Светлана Агитовна – урок – путешествие по математике в 4 классе (Дабанская СОШ);

7. Николаева Алена Кимовна – урок по родной литературе «Дьөһөгөй оҕото» в 8 классе (Токкинская школа);

8. Каратаева Татьяна Ивановна – урок по русской литератур «Священная лошадь Саха» (Токкинская школа);

9. Копылова Ирина Анатольевна – урок по математике «Путешествие в цветочный город» в 4 классе (Дабанская СОШ);

10. Павлова Сусанна Николаевна - урок русской литературы «Свет родных берез» в 7 классе (Токкинская школа);

11. Худаева Любовь Степановна – мастер класс «Роль вермикультивирования в повышении урожайности» в 5 классах (Токкинская школа);

12. Афанасьева Сардана Александровна – мастер класс «Кылтан оноһуктар» в 6, 7 классах (Токкинская школа).

    Во время заседания экспертных групп для гостей организовали экскурсию по территории школы, где гости воочию увидели, чем занимаются наши дети по агронаправлении. Гости побывали в кабинете автодела, на участке по вермикультивированию, в оранжерее, где круглый год цветут комнатные растения, а в данное время там изобилие рассад, в кабинете технологии, где дети показали алгоритм сплетения дэйбиир из конского волоса, прошлись по автогаражу, ознакомились с экспонатами школьного музея, побывали в интернате, где живут воспитанники. Везде гостей встречали наши дети и их руководители.

     В конце были названы победители, которыми стали – Петрова Ньургустана Николаевна, учитель начальных классов Токкинской школы – победитель первого районного конкурса «Лучший урок с агрокомпонентом». Учащиеся Ньургустаны Николаевны с первого класса ведут наблюдения над растениями, которые сами посадили и ухаживают за ними. Как изменяется каждое растение со временем, они заносят в свой дневник наблюдения. Дети с любовью и с увлечением рассказывают о своих растениях. На этом уроке они посадили глоксинии. Специальный приз МКУ «УУО» достался Каратаевой Т.И. – учителю русского языка, литературы Токкинской школы. Урок русского языка в 9б классе с использованием агрокомпонентов проведен по лексической теме «Священная лошадь Саха», грамматическая тема «Работа по тексту». Актуальность темы выражена в эпиграфе урока «Мохнатая, с большою головою, В сосульках, словно в древнем серебре Потряхивая седою гривою, Копытя снег, пасется в январе…» А.Михайлов, Из этого эпиграфа учащиеся вывели тему и цель урока. Урок метапредметный, осуществляется межпредметная связь с национальной культурой, с русской и якутской литературой, якутским языком, изобразительным искусством. Учащиеся, получив опережающее задание, провели подготовительную работу: фотоколлаж, перевели текст с якутского на русский, выяснили, в каких произведениях русских писателей дается образ коня, узнали в администрации наслега численность КРС и лошадей с 2010 по 2013 г.г., беседовали с коневодом школы и оформили класс. Урок украсили изделия из конского волоса, выполненные ученицей Аленой Печетовой.

    Круглый стол был посвящен будням агрошкол Олекминского района: достижения, удачные находки, планы на будущее, трудности и проблемы на сегодняшний день и как мы видим выходы из этих сложностей. Ведь, агропрофилированные школы призваны обучать и воспитывать детей, чтобы многие из них могли успешно жить и работать на селе, формируют интеллектуальный и трудовой потенциал сельского социума. Участники круглого стола отметили хорошую организацию районного мероприятия, подчеркнули необходимость существования агрошкол, чтобы приучить молодежь к сельскохозяйственному труду, для выбора профессий, необходимых для поднятия сельского хозяйства. Обсудили проблемы улучшения материально – технической базы агрошкол.

      Участники районного конкурса, эксперты и представители агрошкол обращаются: к МКУ «УУО» Олекминского района РС(Я) – 1. Посодействовать в организации муниципального ресурсного центра по агротехнологическому образованию на базе Токкинской агрошколы; 2. Оказать помощь в организации начального профессионального образования по сельскохозяйственному профилю на базе агрошкол с содействием профессиональных учебных заведений района. к МКУ «Управление сельского хозяйства Олекминского района РС(Я)»:

1. Рассмотреть механизмы поддержки агрошкол района в области тепличного хозяйства. Животноводства, растениеводства в рамках программ социально – экономического развития района.

2. Оказать действенную помощь в улучшении и развитии материально – технической базы агрошкол Олекминского района. Оргкомитет выражает свою благодарность всем участникам конкурса, коллегам Солянской, Дабанской СОШ, управлению образования Олекминского района, приглашенным экспертам.

Администрация и коллектив Токкинской школы.

Просмотров: 1611 | Добавил: school_tokko | Рейтинг: 0.0/0