MENU
Главная » 2013 » Февраль » 28 » Открытый урок Баишева В.В.
16:30:07
Открытый урок Баишева В.В.

    Предмет и тип урока: История России ХХ век, тип урока - урок изучения нового материала.

Тема: Банки и банкиры Российской империи (Экономическое развитие России в начале ХХ в.), продолжительность урока – 45 минут.

Класс:IXб класс

Технологии:ПК, проектор, мультимедийная доска,

документальный фильм.

Аннотация:В наше время возникает актуальность использования разных видов деятельности с информацией, в том числе мультимедийных (при использовании на уроках истории документальных, исторических и художественных фильмов), однако при организации урока с их использованием, учащиеся просто не умеют фиксировать (конспектировать) информацию. Важно формировать умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке разного рода информации. Поэтому возрастает значение конспектирования и, конечно же, видов конспектирования в организации самостоятельной работы учащихся. Ведь конспектирование – это особый вид текста, целью которого является выявление, систематизация и обобщение наиболее ценной информации. Что же касается видов использования конспектирования в организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории, то основы  умения  применять их нужно заложить еще в школе, для того, чтобы у школьников не возникало в будущем проблем с переработкой и усвоением той или иной информации. Поскольку конспектирование позволяет кратко письменно изложить содержание любой информации (документальных, исторических и художественных фильмов, статей, книг, докладов, лекций), включающее в себя в сжатой форме основные положения и их обоснование фактами, примерами и т.п. ведь умение кратко записывать является составной частью деловых навыков современного человека. Помимо всего прочего конспектирование  позволяет отбросить ненужную информацию сократить поток информации таким способом, чтобы и через длительный промежуток времени суметь вновь ее развернуть без существенной затраты времени на это. В школьной практике часто под конспектированием понимается переписывание из учебника, тем самым забывается, что существуют другие аспекты применения конспектирования. Ведь для того, чтобы процесс обучения был более продуктивным, нужно использовать на уроках истории разные виды конспектирования.

 

 Практическая реализация: Проводился 21 сентября 2012 г. 4 уроком. (см. приложение №1, №2)

 

 

 

 

 

Просмотров: 884 | Добавил: school_tokko | Рейтинг: 1.0/1