MENU
Главная » 2016 » Январь » 19 » Положение I республиканская научно-практическая конференция «Ощепковские чтения»
15:16:40
Положение I республиканская научно-практическая конференция «Ощепковские чтения»

      Ощепков Петр Платонович – ветеран педагогического труда и колхозного строительства, участник Великой Отечественной войны, депутат Верховного Совета СССР V созыва.  Работал учителем, заведующим начальной школой, инспектором РОНО. Внес большой вклад в ликвидацию неграмотности среди населения. В 1930 г. заложил основу сельхозартели «Первый шаг», ставшей впоследствии колхозом имени К. Ворошилова, затем – совхоза «Токкинский».

    Во время Великой Отечественной войны в качестве парторга 93-й стрелковой дивизии Украинского фронта дошел до Австрии. Награжден Орденами Красной Звезды и Отечественной войны II степени, многими медалями, именным оружием.

    По возвращении на родину трудился в советско-партийных органах. В 1958 г. был избран депутатом Верховного Совета СССР V созыва. За заслуги перед народным хозяйством республики награжден орденом Трудового Красного Знамени и занесен в Книгу Почета ЯАССР.

   В 2015 г. имя Ощепкова Петра Платоновича присвоено МБОУ «Токинская школа – интернат среднего общего образования» Олекминского района РС (Я)

1.      Общие положения

1.1. Научно-практическая конференция «Ощепковские чтения» проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству,  исследовательской и проектной работе во внеурочное время под руководством педагогов, преподавателей вузов. 

1.2.  Организатором проведения научно-практической конференции «Ощепковские чтения» является МБОУ «Токкинская  школа – интернат среднего общего образования  им. П.П. Ощепкова» с Токко  Олекминского района РС (Я) –  ресурсный центр агропрофилированных школ Олекминского района.

1.3.       Все расходы для участия на Конференции (оплата проезда, питания, оргвзнос) производится за счет командирующей стороны.

1.4.       Основными задачами научно-практической конференции (далее - НПК)  являются:

  • Увековечение памяти Петра Платоновича Ощепкова, ветерана педагогического труда и колхозного строительства, участника Великой Отечественной войны, депутата Верховного Совета СССР V созыва, персонального пенсионера союзного значения;
  • стимулирование интереса школьников к исследовательской деятельности;
  •  развитие самостоятельности мышления и интеллектуального кругозора школьников;
  • развитие творческих, интеллектуальных способностей школьников;
  •  развитие у учащихся умения представлять и защищать результаты проведенной  проектной, исследовательской работы;
  • Популяризация положительного опыта педагогов.

1.5.       Тематические направления исследовательских работ (секции):

  • Агротехнологические науки (биология, химия, животноводство, овощеводство, предпринимательство);
  • Гуманитарные науки (филология, история, культурология, социология) с агрокомпонентом;
  • Физико-математические науки (математика, физика, информатика) с агрокомпонентом;
  • Педагогические науки (секция для учителей) с агрокомпонентом. Планируется выпуск сборника.

1.5.       Организаторы НПК оставляют за собой право изменить состав предметных секций, в зависимости от тематики и количества представленных участниками работ.

 

2.      Порядок организации и проведения НПК

2.1.       Подготовку и проведение Конференции осуществляет Оргкомитет, сформированный организатором конференции и управлением образования Олекминского района РС (Я), социальными партнерами школы.

2.2. Функции оргкомитета:

  • Разработка настоящего Положения;
  • Разработка оргпроекта проведения НПК;
  • Разработка текущей документации (формы оценочных листов, протоколов, сертификаты участников, грамоты и т.д.);
  • Прием заявок и работ участников;
  • Формирование состава жюри конференции;
  • Подведение итогов конференции и награждения;
  • Размещение информации о НПК в средствах массовой информации.

 

4.      Порядок проведения НПК

 

4.1.       НПК проводится в два этапа:

    1 этап – подготовительный. В срок до 10 февраля участники предоставляют в Оргкомитет в электронном виде заявку (Приложение 1) вместе с  работой (Приложение 2) на адрес: schooltokko@yandex.ru.

     2 этап – очный. Очный этап НПК предполагает публичную защиту исследовательской работы в формате компьютерной презентации продолжительностью до 7 минут и дискуссию продолжительностью до 3-х минут.

4.2.       Время проведения очного этапа НПК: 19 февраля 2016г

4.3.       Место проведения: МБОУ Токкинская ШИСОО с. Токко Олекминского района, РС(Я).

 

5.      Порядок участия НПК

 

5.1.       Участниками конференции являются учащиеся 5-11 классов, авторы исследовательских, проектных, инновационных работ.

5.2.       Для прохождения заочного этапа НПК участники направляют в Оргкомитет заявку (Приложение 1), работу в электронном виде (Приложение 2).

5.2.1. Заявка оформляется на каждого участника НПК.

Работы, направленные на НПК, не рецензируются и не возвращаются.

5.3.      Оценивание работ на очном выступлении производится в соответствии с критериями (Приложение 3).

5.4.       Решения, принятые жюри по итогам очного этапов не аппеллируются.

 

Приложение 1

Заявка на участие в  НПК

ФИО участника

 

Класс

 

ОУ (полностью)

 

Тематическая секция (направление работы)

 

Тема исследовательской работы

 

ФИО руководителя работы

 

e-mail, контактный телефон

 

Необходимое оборудование для защиты работы, программное обеспечение

 

 

 

Приложение 2 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕЗИСОВ

 

Уважаемые участники научно-практической конференции

«Ощепковские чтения»

Просим вас оформлять тезисы в соответствии с приведенными требованиями.

 

Общие требования к оформлению тезисов

Статьи должны быть оформлены строго в соответствии с требованиями!

1.Документ должен быть выполнен в формате редактора MS Word (doc). Название файла статей должно представлять Фамилию и Имя первого автора. Например: Иванов Иван.doc

 

2.Шрифт TimesNewRoman, кегль 12 и межстрочный интервал 1. Поля: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – и правое – 20 мм, абзацный отступ 5 мм, книжная ориентация, автоматический перенос, номер ссылки на литературу и страницы давать в квадратных скобках: [1, 15].

 

3.Рисунки и графики должны иметь четкое изображение и быть выдержаны в черно-белой гамме.

 

  1. Статья должна содержать следующую выходную информацию:
    • название статьи (первая строка, симметрично по центру);
    • на следующей строке симметрично по центру — фамилия, имя и отчество автора;
    • на следующей строке симметрично по центру — полное название школы, класса;
    • текст статьи (выравнивание по ширине);
    • список использованной литературы в алфавитном порядке (см. приложение 3)
    • ФИО и должность научного руководителя (справа внизу)

 

Пример оформления тезиса

Фоноструктурные особенности имен существительных в якутском и русском языках Иванова Анна Семеновна

Токкинская школа-интернат среднего общего образования, 10 класс

(текст статьи)

Литература

Научный руководитель: Алексеева А.А., учитель якутского языка и литературы

 

5.Общий объем статей – не более 2,0 машинописной страницы (лист формата А4), включая выходную информацию и список использованной литературы.

6.Статьи должны быть тщательно отредактированы с учетом правил русского языка.

 

Оформление списка использованной литературы

 

Использованные работы перечисляются в конце текста под заголовком «Литература». Ссылайтесь только на работы, непосредственно процитированные в статьях. Все прочитанные по теме и просто важные научные статьи и книги перечислять в тезисах не надо.

Названия должны быть оформлены строго по образцу (статья одного автора, двух авторов, учебник, сборник трудов, статья в электр. виде, интернет-сайты и т.д.):

 

Андреева Н.П. К вопросу о категории / Н.П. Андреев // www сайт

Антонова, С. Н. Семантика имени собственного / С. Н. Антонова // Межкультурная коммуникация: сборник научных трудов. – Самара : Изд-во СГУ, 2004. – С. 11 – 17.

Иванов, П. И. Языковая картина мира / А. И. Иванов, В. А. Петров. – М. : Дрофа, 2001. – 350 с.

Pandit, K. Cohort and Period Effects in U.S. Migration: How Demographic and Economics Cycle Influence the Migration Schedule // Annals of the Association of American Geographers. – 1997. - № 87(3). – P. 439–450.

 

 

Приложение 3

Критерии оценивания исследовательских работ 
 

Критерии

Баллы

1

Четкость постановки проблемы, цели работы и задач

до 10 баллов

2

Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы

до 10 баллов

3

Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы

до 10 баллов

4

Логичность, последовательность изложения материала (структура работы)

до 10 баллов

5

Оригинальность к подходам решения проблемы

до 10 баллов

6

Новизна исследуемой проблемы

до 10 баллов

7

Практическая значимость работы

до 10 баллов

8

Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям

до 10 баллов

9

Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок

до 10 баллов

10

Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок

до 10 баллов

 

ИТОГО:

100 баллов

 

Приложение 4

Критерии оценивания выступлений
(очный этап)

Критерии

Баллы

1

Полнота раскрытия проблемы, темы выступления, соответствие содержания выступления исследовательской цели работы

до 10 баллов

2

Наличие самостоятельно организованных исследований, использование известных результатов и научных фактов по исследуемому вопросу

до 10 баллов

3

Актуальность исследовательской работы, степень знакомства автора с современным состоянием проблемы

до 10 баллов

4

Практическая (научная) значимость исследовательской работы

до 10 баллов

5

Свободное владение информацией, терминологией по представляемому вопросу

до 10 баллов

6

Наличие аргументированной точки зрения автора, в т.ч. при ответе на вопросы

до 10 баллов

7

Эффективное и грамотное использование иллюстративных, демонстрационных средств, средств ТСО (качество презентации)

до 10 баллов

8

Культура речи, выразительность, логичность выступления, ссылки на источники  

до 10 баллов

9

Культура предъявления работы (качество и доступность представления результатов для экспертов и слушателей)

до 10 баллов

10

Особое мнение жюри

до 10 баллов

 

ИТОГО

100 баллов

 

 

Просмотров: 469 | Добавил: school_tokko | Рейтинг: 0.0/0